Pony.ai и Toyota создают полностью беспилотный роботизированный автомобиль

Компания Pony.ai, специализирующаяся на автономном вождении, и Toyota заявили, что объединяют свои усилия, чтобы в один прекрасный день выпустить «полностью беспилотный роботизированный автомобиль».

Pony.ai и Toyota создают полностью беспилотный роботизированный автомобиль

Обе компании намерены начать сотрудничество в этом году, получив около 139 млн долл. от GAC Toyota Motor Co. — совместного предприятия Toyota China и GAC, китайского государственного автопроизводителя.

Инвестиции последуют за тем, как Toyota вложит около 400 млн долл. в Pony еще в 2020 году. В дальнейшем Toyota заявила, что предоставит Pony неопределенное количество своих электромобилей, а Pony оснастит их технологиями автономного вождения и «сетевой платформой роботакси».

Без контекста сумма в 139 млн долл. может показаться большой, но с момента своего основания в 2016 году компания Pony привлекла более миллиарда долларов. Вероятно, за все время существования разработчика автономных автомобилей не все шло гладко.

В 2021 году компания Pony начала тестирование беспилотные автомобили в Калифорнии, но через полгода ее разрешение было приостановлено. В том же году компания, похоже, сократила свои амбиции в области автономных грузовиков, консолидировав свои научно-исследовательские группы и уволив нескольких руководителей. В следующем году Pony отозвала свое программное обеспечение для автономного вождения и подала в суд на двух бывших сотрудников за то, что они якобы похитили коммерческие секреты, уйдя в стартап под названием Qingtian Truck. Тем не менее, примерно в это же время компания Pony заявила, что ее стоимость составляет 8,5 млрд долларов США.

Компания Pony не одинока в своих испытаниях. Вся индустрия автономных транспортных средств, которая когда-то была любимой в мире венчурных инвестиций, прошла через консолидацию, в результате которой множество стартапов, особенно в США, исчезли. Те немногие, что остались, — небольшая группа хорошо финансируемых компаний, которые либо торгуются на бирже, либо принадлежат крупным корпорациям, — начинают наращивать масштабы коммерческих операций, хотя и медленнее, чем, возможно, прогнозировалось изначально.

  • Другие новости