Steam не допустит продажу сгенерированных ИИ компьютерных игр

Компания Valve выступила с редким заявлением после утверждений о том, что она не допустит продажи игр с искусственным интеллектом в своем магазине игр Steam. Скандально известный разработчик серии Half-Life и фактический привратник распространения компьютерных игр заявил, что его политика эволюционирует и не является противодействием ИИ.

Steam не допустит продажу сгенерированных ИИ компьютерных игр

Steam имеет процесс рассмотрения и утверждения, как и любая другая платформа для приложений, и его правила в отношении контента не всегда ясны, пока разработчики не проверят их на практике. Так было и с одним инди-разработчиком, который написал в сети для единомышленников разработчиков игр, использующих ИИ, что Valve «больше не хочет публиковать игры с контентом, созданным ИИ».

В представленной ими игре было «несколько активов, которые были довольно явно сгенерированы ИИ», и Valve, похоже, не согласилась с этим.

«Поскольку юридическая принадлежность такого искусства, созданного ИИ, неясна, мы не можем отправить вашу игру, если она содержит эти активы, созданные ИИ, если вы не сможете подтвердить, что вам принадлежат права на все объекты интеллектуальной собственности, использованные в наборе данных, которые обучили ИИ создавать активы в вашей игре», — говорится в их первом предупредительном письме.

Затем, неделю спустя: «Мы рассмотрели [название игры] и потратили время, чтобы лучше понять технологию ИИ, использованную для ее создания. Повторяю, хотя мы стремимся отправлять большинство представленных нам игр, мы не можем отправлять игры, на которые у разработчика нет всех необходимых прав. На данный момент мы отказываемся распространять вашу игру, поскольку неясно, имеет ли базовая технология ИИ, использованная для создания активов, достаточные права на обучающие данные.»

Учитывая, что большинство инструментов ИИ не могут претендовать на законные права на все свои обучающие данные (и даже если они их имеют, все равно может быть неэтичным использованием этих данных), эта политика в ее нынешнем виде, по сути, равносильна полному запрету на использование активов, созданных ИИ, в играх.

Использование ИИ в качестве инструмента разработки игр само по себе не является спорным — такие крупные разработчики, как Ubisoft, заявили, что считают помощь ИИ полезной и даже необходимой для создания игр в таких масштабах и темпах, как они это делают. Но ИИ, помогающий создавать реалистичные горы или менять структуру квестов, — это одно, а генеративный ИИ, работающий под руководством неоплачиваемых художников, — совсем другое. Совершенно неясно, какую ответственность могут нести различные создатели, распространители или другие обработчики созданного искусства. Если создатели не могут реально претендовать на авторские права на свои работы, Valve сочла риск публикации этих работ слишком высоким.

В связи с этим Valve ответила Eurogamer, что, по сути, их политика — это скорее «то, что требуется по закону», а не какая-то конкретная позиция в отношении ИИ.

  • Другие новости