2 ноября в театре МОСТ состоится премьера спектакля «Пиросмани. Праздник одиночества», созданного на основе пьесы Вадима Коростылева о последних днях жизни художника Нико Пиросмани.
Особенной эту постановку делает то, что декорации и костюмы для спектакля были разработаны с помощью искусственного интеллекта.
Режиссер Георгий Долмазян в беседе с «Известиями» признал, что создание сцены при помощи искусственного интеллекта представляло собой непростую задачу. Он считает, что быть художником пространства намного сложнее, чем просто художником. Для создания декораций и костюмов использовались запросы, такие как «пустое пространство», «пространство одиночества», «человек в последний день своей жизни» и «бесконечное пространство».
Долмазян подчеркнул, что это не просто использование нейросети для создания спектакля, а уникальный подход, который соответствует уникальной истории художника. Нейросеть обучалась в процессе создания спектакля, начиная с запросов, связанных со стенографической составляющей, и затем переходя к костюмам.
Сам процесс создания сцены занял около двух с половиной или трех месяцев, в то время как с костюмами процесс шел быстрее, так как ИИ уже достаточно развился. Для превращения костюмов из цифровых моделей в реальность потребовалась команда из около 25 человек.
Директор по развитию ИИ в «Яндексе» Александр Крайнов отмечает, что нейросеть была обучена на миллионах различных изображений, и определить, какие из них повлияли на конечный результат, является непростой задачей. Он сравнил работу нейросети с тем, как человеку трудно назвать источник вдохновения, когда он рисует что-то красивое. Нейросеть не имитирует отдельные источники, она вдохновляется всем многообразием окружающего мира.