В Швейцарии запустили солнечную железную дорогу

В Швейцарии стартап Sun-Ways успешно запустил экспериментальную солнечную электростанцию, установив солнечные панели между рельсами действующей железнодорожной магистрали.

В Швейцарии запустили солнечную железную дорогу

Фото: Евгений Епанчинцев / РИА Новости

Этот инновационный подход позволяет эффективно использовать большие пространства вдоль железных дорог, которые присутствуют фактически в каждой стране, без необходимости выделения новых земель для установки отдельных солнечных электростанций.

Сама идея размещения солнечных панелей между рельсами не нова, но именно швейцарская разработка достигла значительного прогресса в этой сфере, предоставив решения для быстрого монтажа и демонтажа панелей.

Власти Швейцарии одобрили установку уникальных панелей на 100-метровом участке дороги близ деревни Бутт (Buttes) в кантоне Невшатель, где поезда движутся со скоростью до 70 км/ч. Поскольку установка данных панелей является новым делом, власти потребовали трехлетнего испытательного периода вместо заявленных шести месяцев, а также запретили эксперименты на более загруженных маршрутах.

Для установки и демонтажа панелей была разработана специализированная укладочная машина швейцарской компании Scheuchzer, позволяющая устанавливать 1000 м² панелей всего за несколько часов. Если адаптировать подобные панели на всей железнодорожной сети Швейцарии (в общей сложности около 5320 км, исключая тоннели и теневые участки), годовая выработка энергии может достигать 1000 ГВт·ч, что составит около 2% от общего потребления страны.

На реализацию пилотного проекта было выделено чуть больше 700 тысяч долларов, что обеспечит вхождение в местную сеть 16 тысяч кВт·ч энергии в год. К проекту проявили интерес представители США, Китая, Японии и Южной Кореи, где уже в следующем году планируется запуск аналогичного пилотного проекта с использованием быстросъёмных панелей.

Некоторые скептики могут задаться вопросом о загрязнении панелей. Для их очистки планируется оснастить последний вагон каждого поезда специальной щеткой-валиком, что позволит поддерживать их в оптимальном рабочем состоянии.

  • Другие новости